Хотите купить подержанную машину, но опасаетесь, что вам продадут крашеную, то есть побывавшую в аварии. Как определить, красили автомобиль или нет? Внешне для вас они все одинаковы.
Если автомобиль чисто вымыт, определить, был ли он крашен после аварии, несложно. Отойдите от машины на некоторое расстояние и под минимальным углом осмотрите поверхность капота, крыльев, дверей и крыши: они должны отражать ровный свет по всей своей площади. Поймайте на капоте или другой интересующей вас детали кузова отражение дерева или фонарного столба и медленно перемещайтесь. Если на каком-то участке отраженные предметы начинают искривляться, то деталь, скорее всего, была в ремонте. Затем внимательно изучите само лакокрасочное покрытие. Естественно, никаких потеков не допускается. Заводская краска имеет равномерный блеск, а «родной» металлик под слоем лака – равномерную по всей площади структуру. Никаких вкраплений – пылинок и песчинок – быть не должно.
Особое внимание обратите на стыки панелей, ребра и края деталей: второй слой краски отстает именно здесь. Отогните резиновые уплотнения: нередко маляры красят автомобиль, заклеив ручки и стекла скотчем. Следы малярных работ можно заметить на проводах, идущих в двери, и резиновых подушках под капотом.
Стоит ли покупать крашеную машину? Если вы обнаружили, что окрашено крыло или дверь – ничего страшного. Но в том случае, когда ремонту подвергался капот, передняя панель, лонжерон или крыша, от покупки лучше воздержаться: автомобиль, скорее всего, побывал в серьезной аварии. |