В большинстве машин с автоматом АКПП условно имеет 4 передачи. Разгоняться можно только на первых трех. На высшей передаче автомобиль едет, но при этом только поддерживает заданную скорость. Функция «овердрайв» исключает из работы последнюю передачу.
Таким образом, машина быстрее разгоняется, так как все время готова к разгону. Оставаясь как бы на третьей скорости, машина тратит чуть больше топлива, возникает чуть больше шума от мотора, но при этом времени для реакции механизма нужно меньше и автомат действует «острее». Режим «овердрайв» нужен в те моменты, когда вы куда-нибудь торопитесь, опаздываете. Как правило, это езда по городу. А вот на свободных, ровных, прямых участках дороги, где автомобиль может ехать долгое время на высокой скорости, в этом режиме необходимости нет и его можно без опасений отключить, чтобы снизить шум от мотора в салоне и немного сократить расход топлива. Функцию «овердрайв» можно подключать и отключать во время движения без вреда для механизма. |