Главная / Статьи  / Эксплуатация автомобиля  / Двигатель  / Стуки двигателя, неисправности двигателя

Стуки двигателя, неисправности двигателя



В процессе работы в двигателе могут появиться различные стуки, причины которых определяются по характерным признакам.

Стук коренных подшипников коленчатого вала — глухого тона и соответствует по интенсивности частоте вращения коленчатого вала. Стук шатунных подшипников более резкий, хорошо прослушивается при работе на малых оборотах и усиливается при их увеличении. Место стука легко определяется последовательным отключением цилиндров из работы (отключением свечей зажигания) — стук пропадает при отключении цилиндра, соответствующего изношенному шатунному подшипнику. Стук поршней — приглушенный, незвонкий вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается на малых оборотах под нагрузкой и на холодном двигателе. Стук поршневых пальцев резкий, двойной, металлический. На двигателях современных автомобилей встречается довольно редко.

Детонация, ошибочно называемая в обиходе стуком пальцев из-за похожих признаков, на самом деле никакого отношения к стуку пальцев не имеет. Причины детонации: использование низкооктанового бензина, слишком раннее зажигание, образование значительного слоя нагара на поверхности камер сгорания, днищах поршней и головках клапанов, перегрев двигателя. При детонации резко возрастает износ деталей двигателя вплоть до их разрушения.

Стук клапанов — звонкий, характерный, металлический, с равномерными интервалами; частота его вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала.

Рассмотренные выше стуки (за исключением детонации и стука клапанов), как правило, наблюдаются у автомобилей, имеющих значительный срок службы и пробег. Они свидетельствуют о необходимости проведения довольно серьезного ремонта двигателя, выполнение которого возможно лишь в условиях мастерской или станции технического обслуживания.

Кроме перечисленных, возможно возникновение стуков, вызванных разрушением подшипников водяного насоса или генератора. Проверка производится кратковременной работой двигателя со снятым ремнем привода водяного насоса и генератора. Отсутствие стука свидетельствует и о неисправности в одном из названных узлов, что можно проверить, покачивая их шкивы рукой.

Просмотров: 27050 2008-10-28 15:05:31






Популярные статьи:




Интересное:


Всего разделов: 73 шт.
Всего публикаций: 237 шт.
Всего новостей: 1391 шт.


       Rambler's Top100      Все права защищены и принадлежат Auto-Samara.ru