ВАЗ 2110 выпускается уже не первый год потому все "болячки" этих машин уже давно известны, как рядовым владельцам "десяток", так и самому ВАЗу. Последний вродь пытается постепенно решать эти проблемы, но очень уж как-то постепенно
Кроме самих болячек известны и их симптомы. В этой статье мы приведем список основных возможных неисправностей коробки передач ВАЗ 2110 и симптомы по которым можно хоть примерно идентифицировать неполадку без разборки КПП.
Шум в коробке передач.
Повышенныая шумность при работе КПП может быть вызван следующими причинами:
- износ зубьев шестерен
- износ подшипников
- недостаточный уровень масла в коробке
Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла. Если после долива масло продолжает "уходить" - возможно "подсекает" через сальники и их тоже нужно заменить
Затрудненное переключения передач
Затрудненное переключения передач может быть по следующим причинам:
- Неполное выключение сцепления
- Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
- Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
- Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач
- Неправильная регулировка привода переключения передач
Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.
Самопроизвольное выключение передач
Основными причинами могут быть:
- Повреждение или износ торцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте
- Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах
- Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передачи неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги
Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод.
Шум или "треск" при включении передач
Этот дефект может возникать в силу следующих причин:
- Неполного включения сцепления
- Износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи, которое необходимо заменить.
Утечка масла из КПП
Утечка может возникнуть из-за износа сальников первичного вала, корпусов ШРУСов, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра. Также утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении герметика в местах крепления крышки и картера коробки. Необходимо также проверить крепление сливной пробки. |