Главная / Новости / Спешите сдать «автохлам»

Спешите сдать «автохлам»

17 марта был выдан последний сер­тификат, который позволяет обменять ав­томобиль старше 10 лет на скидку в 50 ты­сяч рублей при покупке нового автомобиля российской сборки. Одновременно с этим появилась информация, что Минэконом­развития РФ и Минпромторг планируют продлить программу утилизации до кон­ца этого года, поскольку не все желающие успели сдать старые автомобили. По расче­там министерств, необходимо выдать еще 100 тысяч сертификатов, чтобы полностью удовлетворить спрос автовладельцев. Так­же официально заявляется о том, что прод­ление госпрограммы может помочь «встать на ноги» Ижевскому автозаводу, на кото­ром с этого года начали собирать вазовскую «классику». Однако многие эксперты при­ходят к выводу, что лоббировали продолже­ние утилизации и руководители АвтоВАЗа. По данным агентства «Автостат», именно машины тольяттинского завода пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает новый автомобиль.

Напомним, что программа по утилиза­ции «автохлама» действует с марта 2010 го­да и продлевалась уже дважды – в сентябре и декабре 2010 года. На сегодня государ­ство уже потратило около 25 млрд рублей на компенсацию убытков дилеров, а от ста­рых машин избавились 495 тысяч россиян, из них 365 тысяч уже пересели на новые ав­томобили.

В настоящий момент окончательному решению о том, что программа утилизации «автохлама» будет продлена, мешает толь­ко отсутствие в российском бюджете пя­ти миллиардов рублей, которые требуются для выпуска ста тысяч сертификатов. Од­нако, по неподтвержденной информации, премьер-министр РФ Владимир Путин уже заявил, что эти деньги будут найдены.

Как рассказал генеральный дирек­тор автосалона «ГЭМБЛ» (один из дилеров программы утилизации) Юрий Гусенков, слухи о том, что программа будет продле­на, начали ходить уже тогда, когда сертифи­каты стали заканчиваться. «Эта схема очень эффективна – как для граждан, так и для ав­тозаводов. По какому-то конкретному авто­заводу сказать ничего не смогу, но в случае если бы продления не было, то продажи но­вых автомобилей скорее всего снизились бы процентов на тридцать. Да и для авто­салонов ее продление скорее плюс, чем ми­нус», - считает Юрий Гусенков.

По его мнению, помимо програм­мы утилизации возможны и другие мето­ды стимулирования покупки новых отече­ственных автомобилей, но существующая схема самая удобная.Тем не менее помимо госпрограммы свои методы стимулирова­ния спроса есть и у самих автозаводов – в основном это совместные акции с банками, которые предоставляют автокредиты под минимальные проценты.

С тем, что нынешняя программа эффек­тивна, согласен и президент фонда «Зна­ние» Сергей Сидоров: «Не исключаю, что продление утилизации – результат работы лобби ВАЗа. Однако это является благом и для граждан, которые смогут сдать старые автомобили и купить новые, и для автоза­водов, которые благодаря программе про­должают успешно выходить из кризиса».

Впрочем, есть мнение, что программа утилизации автозаводам... только вредит. «По большому счету, это неправильно, по­тому что предприятие должно вести бизнес так, чтобы его продукция была конкурен­тоспособна и востребована без государ­ственной поддержки. А с господдержкой возникает большой соблазн расслабиться, опустить планку качества», - заявил источник, близкий к АвтоВАЗу.

Автор: Сергей Круглов

2011-03-30 00:00:00



Популярные статьи:




Интересное:


Всего разделов: 73 шт.
Всего публикаций: 237 шт.
Всего новостей: 1391 шт.


       Rambler's Top100      Все права защищены и принадлежат Auto-Samara.ru