Велосипедисты попадают под колеса
Незнание правил
Сразу две аварии с участием велосипедистов произошли в Промышленном районе Самары 22 мая. «В 16:40 водитель автомобиля Honda в районе пересечения Московского шоссе и улицы Советской Армии сбил 16-летнего велосипедиста, переезжавшего Московское шоссе вне пешеходного перехода, - рассказала журналисту «ВК» начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД РФ по Самаре Оксана Кузнецова. - Спустя несколько часов, в 21:20, водитель Infiniti при повороте с улицы Советской Армии на Ново-Садовую не справился с управлением и наехал на 13-летнего мальчика, пересекавшего дорогу по «зебре», но не слезая с велосипеда. К счастью, в обоих случаях дети, которые по Правилам дорожного движения должны были переходить дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой, отделались ушибами».
В условиях отсутствия в городе велодорожек (исключение составляет лишь прогулочная зона вдоль набережной Волги) и проблем с асфальтовым покрытием, испещренным ямами, велосипедисты всех возрастов ищут оптимальный маршрут, движение по которому часто совпадает с нарушениями Правил дорожного движения.
«Могу припомнить сразу два случая вопиющего нарушения ПДД велосипедистами: один раз я ехал по улице Маяковского и на пересечении с Галактионовской немного притормозил, - рассказывает автомобилист с семилетним стажем и по совместительству велосипедист Андрей Колесников. - Пешеходов нет, машины пропускают, так как у меня «главная». И только я начал выезжать на перекресток, пришлось резко тормозить - две девушки на велосипедах проехали по Галактионовской в сторону цирка буквально в считанных сантиметрах от капота моего автомобиля. При этом они о чем-то оживленно болтали и меня даже не заметили. Второй случай произошел на улице Маломосковской, где одностороннее движение. Там тоже парочка велосипедистов проехала мне навстречу, удивившись, зачем я сигналю и ругаюсь».
«Корень зла в тех людях, которые считают, что ПДД написаны для кого угодно, но не для них, - считает заместитель директора спортивно-туристического клуба «ВелоСамара» Роман Еремкин. - Но знать правила должны не только автомобилисты, но и водители любого транспорта, а также пешеходы. Если бы все соблюдали их, было бы ездить намного проще. К тому же, если поставить звуковой сигнал на велосипед, ходовые огни, светоотражающие полоски, то тебя точно увидят и не подрежут».
Не хватает велодорожек
Мы отправились на рейд вместе с сотрудниками ГИБДД: уже через пару минут ожидания был пойман первый нарушитель, Павел, который выехал на Волжский проспект со второй полосы Полевого спуска, проигнорировав «зебру». «Каюсь, был не прав, - признался молодой человек. - Но иногда приходится нарушать не по своей воле. Например, когда автомобилисты паркуют машины, где хотят: хоть на тротуаре, хоть на полосе под знаком «Парковка запрещена». Ни велосипедисту проехать, не пешеходу пройти». О конфликтах владельцев машин и велосипедов Павел знает не понаслышке: он сам неоднократно отстаивал свои права. Правда, некоторые моменты такого «общения» сложно назвать безопасными. «Если меня подрезали — я догоню, объеду и буду медленно-медленно ехать перед автомобилем, - рассказал он. - А кто сильно наглеет, того можно догнать и подрезать. Машины стоят дороже велосипедов. У меня железные педали: я поцарапаю и уеду. Залезу на бордюр - и ищите меня там. Когда сквозь тебя поворачивают из левого ряда, чтобы запарковаться - это очень неприятно».
«На сегодня спортивно-туристический клуб «ВелоСамара» и общественное движение «БайкФрендли» разрабатывают предложения по развитию велосипедной инфраструктуры и по профилактическим мероприятиям, пропагандирующим безаварийное движения для всех участников дорожного движения, - подчеркнул сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Особый акцент в этом документе сделан на то, что велосипедисты и автомобилисты не блещут уважением друг к другу. На развитие взаимного уважения и направлена одна из значительных частей этого документа, который уже направлен в администрацию Самары».
Еще одна важная часть разработанных предложений связана с развитием в Самаре велосипедных дорожек. «Сейчас в городе нет подразделения, ответственного за организацию велосипедной инфраструктуры, что неправильно, - считает Антон Буслов. - При этом велосипед — это транспорт, который может взять на себя значительную часть пассажиропотока, особенно в летний период. Поэтому нужно озаботиться строительством именно транспортных велодорожек, а не только прогулочных, как вдоль набережной».
2012-05-24 00:00:00
|