Главная / Новости / Пешеходы становятся виновниками аварий

Пешеходы становятся виновниками аварий

Сомнительная экономия

Мы вышли в рейд вместе с инспекторами ДПС и своими глазами увидели, как ведут себя нарушители «с обеих сторон баррикад». Буквально через пару минут рядом с перекрестком улиц Революционной и Маломосковской инспектор тормозит вишневый Suzuki Grand Vitarа, водитель которого не пропустил переходившую дорогу девушку. Автовладелец объясняет: из-за припаркованных машин он ее просто не увидел. «Перекресток дурацкий! - оправдывается нарушитель Владислав. - А вообще в том, что часто сбивают прохожих, виноваты и водители, и пешеходы».

Выписав на водителя Suzuki административный протокол, инспекторы ДПС останавливают за то же нарушение еще несколько автолюбителей, а потом отправляются на охоту за недобросоветсными пешеходами. Патрульный автомобиль ГИБДД паркуется около тропинки, по которой постоянно переходят улицу Маломосковскую студенты СГАУ. Но те, завидев людей в форме, тут же разворачиваются и идут к пешеходному переходу, расположенному буквально в 50 метрах.

Выбрав место дислокации ближе к проспекту Масленникова, мы тут же ловим нескольких пешеходов-нарушителей. Молодая девушка с двухлетним малышом на руках, студент Алексей, мужчина с полными пакетами продуктов объясняют свое поведение просто: зачем идти еще 100 метров до «зебры», если можно перебежать здесь и сэкономить время? На все убеждения инспектора об опасности они просто отмахиваются. А кто-то реагирует и более агрессивно.

«По сравнению с автовладельцами пешеходы абсолютно не знают правил дорожного движения, более того, часто им просто все равно, где пересекать проезжую часть, - говорит инспектор 6 роты полка ДПС Максим Брусенцев. - Вот как-то помню остановил я бабушку, которая переходила Волжский проспект в неположенном месте. Так она мне заявила: я здесь 20 лет живу, это моя улица, где хочу, там и хожу! И как с такими общаться? Составляешь на них протокол, по которому они обязаны заплатить штраф 200 рублей, а они возмущаются, что их ни за что кровно заработанных лишают. При этом водители в основном спокойно реагируют на штраф в 800 рублей за непредоставление преимущества пешеходам, соглашаясь с тем, что они нарушили ПДД».

Кивают на «зебры»

Многие пешеходы сетуют: если по тропинке недалеко от «зебры» ходит много людей, почему бы не сделать там пешеходный переход? Но по нормативным документам расстояние от одного перехода до другого должно быть не менее 300-400 м. «Если строить чаще, то водителю придется останавливаться каждые 50-60 метров, и из-за этого снизится пропускная способность дороги, - объясняет начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Самаре Андрей Карпочев. - Кроме того, это серьезно влияет на психологическое состояние автовладельцев. Исследования в этой области показали, что из-за частых остановок водитель начинает игнорировать пешеходные переходы. То же самое происходит и в случае, если превышен порог ожидания на светофоре. А в некоторых случаях организовывать пешеходный переход просто запрещено, поскольку это может отразиться на безопасности дорожного движения. Мы на местах можем решать вопросы по оснащению улиц дополнительными переходами и светофорами, выдав соответствующее техническое задание органам местного самоуправления. В частности, было направлено предложение о строительстве 23 надземных пешеходных переходов, но все, увы, упирается в финансирование. Правда, уже сейчас на средства федеральной программы идет проектирование трех надземных переходов на Московском шоссе, оснащенных по последнему слову техники. В частности, они будут построены на пересечении с улицей Революционной, около Автовокзала и ТЦ «Империя».

Тем временем сотрудники ГАИ говорят: из-за сложившейся в Самаре ситуации принято решение увеличить число рейдов, направленных на профилактику аварийности. «Дважды в неделю проводятся целенаправленное патрулирование с максимальным привлечением личного состава, - утверждает заместитель командира полка ДПС ОГИБДД УМВД Самары Владислав Тельнов. - В первую очередь ориентируемся на основные очаги аварийности. В прошлом году их было выявлено 134. Но лидерами остаются Московское шоссе, улицы Ново-Садовая, Демократическая и Гагарина».

2012-03-22 00:00:00



Популярные статьи:




Интересное:


Всего разделов: 73 шт.
Всего публикаций: 237 шт.
Всего новостей: 1391 шт.


       Rambler's Top100      Все права защищены и принадлежат Auto-Samara.ru