Главная / Новости / Программа утилизации подстегнула рост производства

Программа утилизации подстегнула рост производства

На равных условиях

Как известно, проект был разработан и реализован Правительством РФ, которое выделило на программу почти 30 миллиардов рублей. В результате Минпромторг оформил 595 тысяч свидетельств об утилизации. То есть, наш автопарк избавился от 595 тысяч единиц автохлама, каждая из которых имела как минимум десятилетний возраст, и пополнился почти таким же количеством новых автомобилей с экологическим классом не ниже «Евро-3». Программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года – на этом тогда настоял лично премьер Владимир Путин, тем самым значительно ускорив введение в действие проекта. Уже по итогам 2010 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 30% по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году рост оказался еще значительнее – 39%. Конечно, далеко не все новые машины были проданы по утилизационным свидетельствам. Но именно эта программа подстегнула коммерческие продажи. В результате даже те потенциальные покупатели, кто совсем недавно не торопился с приобретением машины, поспешили в автосалоны просто из опасения: «А вдруг не достанется?».

Правительство обеспечило равные условия участия в программе всех марок и моделей, производимых в России, – в общей сложности несколько десятков наименований автомобилей. А в итоге больше всего продал АВТОВАЗ – около 75%. Действительно, крупнейший отечественный автопроизводитель с помощью программы заметно поправил свои дела – в обмен на утилизационные свидетельства реализовав более 432 тысяч LADA, а продажи марки выросли по итогам 2010 года на 48%, по итогам 2011-го – еще почти на 11%. Конечно же, эти показатели не были случайными. АВТОВАЗ оказался среди участников программы единственным, кто смог обеспечить нормальную работу всех процессов, связанных со сдачей старой машины в утиль и покупкой новой. На старте проекта в числе его реализаторов было 124 дилерских центра LADA, к финишу это количество выросло до 304. Почти 20 из них даже организовали в своих автосалонах рабочие места для представителей ГИБДД и организации-утилизатора. Такая схема на первых порах (пока хватало автомобилей) позволяла клиентам за один день снять с учета старую машину, сдать ее на утилизацию и уехать из автосалона на новой. Фактически Правительство благодаря АВТОВАЗу обеспечило главную социальную составляющую программы утилизации – новую машину смогли купить даже те, кто к тому времени и мечтать об этом перестал.

Кроме того, АВТОВАЗ в рамках реализации госпрограммы выступил еще и как утилизатор, для чего получил соответствующих статус. Для переработки автохлама с заводом сотрудничали 17 предприятий-утилизато­ров. Но главные задачи такой деятельности АВТОВАЗа были все же другими - хотя Россия не входит в число стран-лидеров по автомобилизации населения, вопросы о необходимости куда-то девать отслужившие машины стали звучать все чаще. Тот же АВТОВАЗ проблемой создания системы рециклинга вышедших из эксплуатации транспортных средств занимается далеко не первый год. И если есть желание быть автомобильной державой мирового уровня, надо быть готовыми к тому, что когда-то автохлам придется перерабатывать тем, кто выпускает машины — как это принято в странах с развитым автомобилестроением.

Положительный тренд

В ходе программы утилизации вместе с ростом спроса на автомобили увеличилось и их производство. Это заставило активизироваться поставщиков, которых у одного только АВТОВАЗа более 800 по всей стране. Пусть не всех из них смогли сразу восстановиться после кризиса, но совершенно очевидно – положительный тренд и здесь налицо. То есть от целенаправленных усилий правительства выиграл и весь сегмент нашей экономики в целом.

По предварительным подсчетам, каждый проданный по программе утилизации автомобиль LADA принес в российский бюджет в среднем 85 тысяч рублей различных сборов и налогов. То есть от одного только АВТОВАЗа отдача в этом проекте превысила 36,7 миллиарда рублей. Получается, что если правительство и выбирало тольяттинский автозавод в фавориты программы утилизации, то не на роль «любимчика», а в качестве тяговой силы, которая в случае чего вытянула бы весь проект.

Кстати, в сравнении с другими странами российская программа утилизации оказалась самой экономичной. Например, власти Германии на подобный проект первоначально выделили 1,5 миллиарда евро с последующим увеличением финансирования до 5 миллиардов. Итальянское правительство направило на эти цели 2 миллиарда евро. Во Франции бюджет похожей программы исчислялся 6 миллиардами евро. Затраты же России в пересчете на эту валюту составили менее 750 миллионов, которые вновь заставили говорить о нашем автомобильном рынке как о будущем мировом лидере. То есть если думаешь в позитиве, предпочитаешь быть «за», а не «против», многое начинает действительно получаться.

2012-02-02 00:00:00



Популярные статьи:




Интересное:


Всего разделов: 73 шт.
Всего публикаций: 237 шт.
Всего новостей: 1391 шт.


       Rambler's Top100      Все права защищены и принадлежат Auto-Samara.ru