Главная / Новости / Ящик первой автопомощи1

Ящик первой автопомощи1

Главные вещи

Как правило, новые машины комплектуются домкратом, баллонным ключом и простенькой отверткой со сменным стержнем (или жалом, кому как удобнее). Естественно, изготовитель машины жадничает, рассчитывая, что таким нехитрым инструментарием можно обойтись. Действительно, большинство винтов в машине откручиваются с помощью одной отвертки, а те, что нельзя открутить, лучше и не трогать вовсе. Но дело в том, что часто производитель экономит даже на такой малости и подсовывает покупателям никудышные инструменты. Отвертка и ключ могут быть сделаны из хрупкого или мягкого металла и легко сломаются. Домкрат может запросто сложиться по тем же причинам. Хорошо, если он при этом еще и кузов не повредит. Поэтому к выбору инструмента надо подходить осмотрительно.

Баллонный ключ работает при больших нагрузках, так как колесные болты надо закручивать с приличным усилием. Порой даже ноги применяют для затяжки. Поэтому лучше всего, если ключ будет из хромванадиевой стали с длинной рукояткой, чтобы обеспечить больший рычаг и, следовательно, меньшее усилие при закручивании. Такой ключ сломать практически невозможно. Но не покупайте китайские «игрушки». Конец им настанет очень быстро, даже если на ключе написано, что он титановый.

Отвертка тоже должна быть достаточно жесткой и прочной (естественно, не китайской). В противном случае плоское жало погнется, а крестообразные насечки сотрутся. Неплохо иметь в багажнике небольшой набор отверток разного калибра. Хорошо, если головки отверток будут намагничены. Так винты будут реже теряться.

Также надо иметь в машине набор ключей рожковых и накидных. Дело в том, что к некоторым гайкам и болтам с рожковым ключом не подлезешь, и надо использовать накидной ключ с искривленной шейкой, а то и вовсе ключ-трубку. В магазинах можно найти неплохие наборы, сделанные из хорошей стали и с достаточным количеством ключей разного образца. Лучше всего покупать наши или немецкие инструменты. Наши, конечно, выглядят не так презентабельно, но по качеству порой превосходят иностранные аналоги. И цена при этом неразорительная.

Домкрат в машине необходим так же, как бензин. Без него никуда. Только домкрат домкрату рознь. Например, старинные домкраты-стойки, которыми комплектовались отечественные «Жигули», были не очень удобны, так как имели небольшую точку опоры и часто падали или срывались с нее. Современный домкрат делают в виде ромба. Он подставляется под машину, а потом специальной рукояткой раскрывается, упирается в специальную площадку на днище машины и поднимает ее. При выборе смотрите, чтобы металл, из которого сделан домкрат, был достаточно толстым. В противном случае, если машина тяжелая, домкрат может погнуться.

В продаже есть и гидравлические домкраты. Они способны поднимать вес до 5-7 тонн (некоторые модели способны взять вес в 10 тонн), но не все из них подходят конкретным машинам. Например, для машин с низким клиренсом лучше выбрать подкатной домкрат, но он занимает слишком много места. С внедорожниками проще – им подойдет любой гидравлический домкрат, лишь бы хватило дорожного просвета.

Качать шины лучше компрессором, а если не доверяете технике, то подойдет обычный ножной насос. Хотите ретро? Покупайте ручной.

На всякий пожарный

В машине должна иметься лопата. Причем ее наличие не зависит от сезона. Летом можно влететь в грязь или песок, а зимой - в снег. Действуем следующим образом: берем обычную штыковую лопату и обрезаем черенок так, чтобы получилось миниатюрное орудие труда. Срез шлифуем наждачной шкуркой. Эстеты могут еще и подкрасить – это не возбраняется. И все. Это самый простой вариант и самый дешевый.

Если посложнее и подороже, то надо искать саперную лопатку. Они бывают складные и нескладные. Боже упаси от покупки инструмента для бойскаутов. С песком она еще справляется, а вот на грунте такая лопата имеет дурацкую привычку складываться в самый неподходящий момент. Может и по пальцам садануть. Так что если покупать складную лопату, то обязательно с защитой от самопроизвольного складывания. Такой вариант дороже, но практичнее.

Кроме всего прочего в машине должны быть буксировочный трос, щетка для стекол, тряпка и бутыль для воды, провода для «прикуривания» от аккумулятора другой машины, манометр.

И еще, возите с собой различные мелкие запчасти: предохранители, доступные для самостоятельного ремонта реле, лампы, свечные провода, запасные щетки, крышки трамблеров и прочую мелочь, которая легко ломается, но так же легко чинится. Купите небольшой ящик, сложите туда весь этот скарб и положите в багажник. Все спокойнее будет.

А также обязательно держите в машине зарядник для сотового телефона, а баланс положительным. Ну, всякое бывает…

2011-12-19 00:00:00



Популярные статьи:




Интересное:


Всего разделов: 73 шт.
Всего публикаций: 237 шт.
Всего новостей: 1391 шт.


       Rambler's Top100      Все права защищены и принадлежат Auto-Samara.ru