Главная / Новости / О школах высшего водительского мастерства

О школах высшего водительского мастерства

В свое время профессор Эрнест Цыганков разработал методику контраварийной подготовки водителей, которую взяли за основу все школы высшего водительского мастерства. В Москве контраварийные центры работают при представительствах BMW, Mitsubishi, Subaru, Audi, Bentley. В Самаре сейчас тоже действует несколько школ ВВМ. И многих водителей, желающих улучшить свои навыки управления автомобилем, волнует, есть ли разница между обучением в столице и в Самаре. Для этого пришлось посетить два центра: московский Driving Art и кафедру высшего водительского мастерства при самарской школе ОТШ ДОСААФ РОССИИ. Несмотря на разные подходы к методикам, все школы ВВМ солидарны в одном: они не учат экстриму, они учат его избегать и правильно управлять машиной.

ОТШ ДОСААФ

Школа расположена почти на границе города — за Южным мостом. Это не шибко удобно, но зато имеется свой автодром, пусть и небольшой. Обучение идет по оригинальной методике Эрнеста Цыганкова. Руководит кафедрой высшего водительского мастерства Николай Борисенков – опытный инструктор и крупный любитель автогонок, не раз выигрывал ралли. Соответствующее обучение и подготовку Борисенков проходил в школе Цыганкова. В программе 15 часов тренажерной подготовки, в ходе которой отрабатывается скоростное руление, и 15 часов автодрома. Стоимость летнего курса 10 тыс. рублей. Зимний, на котором отрабатываются скольжения, стоит дороже — от 12 тысяч. Обучение идет на автомобиле курсанта.

В классе ученики работают с рулевым тренажером (на кронштейне укреплен руль, который свободно вращается), отрабатывая так называемый «маятник» – вращение руля с перехватом рук по секторам.

На площадке отрабатываются различные ситуации и маневры, позволяющие избежать аварии. С помощью небольших конусов моделируется ситуация – поворот различной сложности, «тоннель» для «лосиного теста» или переставки, скоростная змейка. Курсантов нагружают до предела и даже немного сверху, чтобы они понимали, что происходит за гранью возможностей автомобиля. Правда, общение с учениками идет по рации, что не очень удобно. Гораздо лучше исправлять действия новичка сразу, пока он не отработал неверный алгоритм. С другой стороны, команды инструктора слышат все и могут учитывать их при дальнейшем выполнении заданий.

Итак, среди плюсов отметим:

• Невысокую стоимость курса. Профессионализм инструктора, багаж получаемых знаний и наличие собственного автодрома.

Среди минусов:

• Обучение только на собственном автомобиле.

Driving Art

В основе обучения здесь та же методика Цыганкова, но слегка адаптирована под современную реальность. Руководит школой известный раллист Дмитрий Болысов. Команда инструкторов перешла из школы водительского мастерства Audi. Многие преподаватели достаточно известные раллисты. Обучение стоит в зависимости от курса. Например, 2 часа начальной подготовки на машине клиента - 2,4 тыс. рублей, но покупать лучше весь курс — 5 занятий. Активная летняя подготовка стоит дороже — от 4,1 тыс. рублей. А если учиться на Mitsubishi Lancer Evo, то цена за занятие вырастет до 15 тыс. рублей. Одно зимнее занятие обойдется вам в 4,1 тысячи.

В Driving Art можно пройти курсы VIP-пилотажа, VIP-кортежа, внедорожную подготовку. Все обучение проходит на автодроме школы непосредственно на автомобиле. Даже отработка навыков скоростного руления идет не в классе. В школе считают, что курсант должен чувствовать руль с самого начала. Потом приступают к выполнению упражнений в движении. Автодром расположен на Ходынском поле, так что можно дойти до самых высоких скоростей. Мне показали маневр VIP-пилотажа: машину на скорости 120 км/ч инструктор развернул на 360 градусов. После такого я смог только икать. Примечательно, что инструктор постоянно сидит в автомобиле и контролирует действия обучаемого. Все время, пока я терзал машину, инструктор находился в салоне, давал указания и советы. Периодически высказывал все, что обо мне думал, но вполне вежливо. Зато об ошибках я узнавал сразу от инструктора и не успевал закрепить эти навыки. Опять же в индивидуальном порядке инструктор рассказывал о маленьких хитростях и тонкостях управления. В общем, подход более индивидуальный, и это хорошо.

Среди плюсов:

• Профессионализм инструкторов. Огромная площадка для обучения. Индивидуальный подход. Возможность учиться на машине школы.

Минус:

• Расположение в Москве и высокая цена.

2011-11-14 00:00:00



Популярные статьи:




Интересное:


Всего разделов: 73 шт.
Всего публикаций: 237 шт.
Всего новостей: 1391 шт.


       Rambler's Top100      Все права защищены и принадлежат Auto-Samara.ru